+7 (495) 726-54-14
ул. Верхняя Радищевская,
д. 12/19, стр. 1

Лечение лордоза поясничного отдела

Методы лечения лордоза поясничного отдела

14 (1).jpg

Лордоз поясничного отдела — естественный перегиб в пояснице, который требует лечения только при перерастании его в патологическую стадию. Если в нормальном состоянии выпуклость позвоночного столба, направленная вперед, верхняя дуга которой приходится на 3 и 4 позвонки, не превышает 35 градусов, в случае патологии возможен более выраженный изгиб (и тогда речь идет о гиперлордозе) или менее выраженный (гиполордоз).

Задать вопросы Вы можете по телефону +7 (495) 726-54-14

Секирин Алексей Борисович
главный реабилитолог Московской области, мануальный терапевт, профессор кафедры реабилитации и физиотерапии

Климов Леонид Владимирович
Невролог, рефлексотерапевт, мануальный терапевт, к.м.н., врач высшей категории

Осложнения лордоза поясничного отдела позвоночника

Если вовремя не обратить внимание на проблему и не пройти курс терапии, лордоз способен спровоцировать такие патологические состояния, как:

• грыжи межпозвоночного диска;
  • дегенеративные процессы хрящевой ткани;
  • воспаления суставов и межпозвоночных дисков;
  • нестабильность позвонков;
  • передавливание нервных окончаний;
  • воспаление мышц спины, которые удерживают позвоночный столб в физиологически правильном положении;
  • проблемы в функционировании внутренних органов.

• Диагностические процедуры

Методику лечения лордоза поясничного отдела подбирает ортопед, травматолог или вертебролог, опираясь на результаты осмотра и рентгеновских снимков, выполненных в двух проекциях (в фас и профиль). Боковые рентгенограммы делают в положении стоя и при максимальном сгибании спины. В диагностике также используются данные КТ и МРТ, которые позволяют в деталях оценить клиническую картину.

Консервативные способы лечения поясничного лордоза

При диагностировании вторичной формы патологии чаще всего задействуют консервативные методы.

• Медикаментозная терапия. Пациентам назначают противовоспалительные препараты и анальгетики (в таблетках и наружно — в форме мазей и гелей).
  • Витаминные комплексы. Витамины группы B, кальций, минеральные добавки способствуют укреплению костной ткани.
  • Мышечные миорелаксанты. Препараты «Мидокалм», «Сирдалуд» помогут расслабить мышцы, зафиксированные в одном положении.
  • Физиотерапия. Лечение лордоза поясничного отдела подразумевает назначение физиопроцедур (магнитотерапии, электрофореза, теплового воздействия), которые улучшают кровоснабжение тканей.
  • Массаж. Подразумевает сеансы классического и точечного массажей, которые расслабляют мышцы, высвобождают передавленные нервные окончания, улучшают кровоток, купируют боли.
  • Мануальная терапия. Мануальные методики применяют только в хронической стадии. Задача терапевта — вытянуть позвоночник в районе патологического изгиба, стабилизировать его в верном положении и восстановить гибкость соседних позвоночных сегментов.
  • Лечебная гимнастика. Комплекс упражнений подбирает инструктор, ориентируясь на степень выраженности патологии, симптоматику и функциональность соседних органов.
  • Ортопедические приспособления. При атрофии мышц спины, после оперативного вмешательства, беременным женщинам рекомендуют ношение корсетов и бандажей, которые фиксируют позвоночник в анатомическом положении и снимают нагрузку с поясницы.

• Хирургическое лечение лордоза поясничного отдела

Оперативное лечение лордоза поясничного отдела применяют при диагностировании первичной формы патологического процесса. Суть вмешательства состоит в физическом выпрямлении искривления и фиксации позвоночника в достигнутом положении. После чего межпозвоночные диски замещают имплантами, способными заместить патологический изгиб. Однако оперативный метод используют достаточно редко, так как имеется обширный перечень рисков и противопоказаний. К последним, в частности, относят межпозвоночные грыжи.

Профилактика лордоза позвоночника

14 (2).jpg14 (3).jpg

Избежать прогрессирования заболевания можно, выполняя простые правила.

• Следите за осанкой в любых ситуациях.
  • Не переусердствуйте с физическими нагрузками и ношением тяжестей.
  • Выполняйте каждый 1–1,5 часа легкую разминку (наклоны, повороты, приседания), если вы работаете в офисе.
  • Носите бандаж с 16-й недели беременности, чтобы не перегружать поясницу.
  • Занимайтесь спортом (плавание, гимнастика, бег) и ходите пешком, когда это возможно.
  • Не допускайте увеличения массы тела.
  • Питайтесь сбалансированно и принимайте витаминные добавки.
  • Обращайтесь к врачу при обнаружении первых тревожных симптомов.
  • Помните о том, что своевременно начатое лечение лордоза поясничного отдела избавит вас от многих неприятных осложнений. Беспокоят боли в пояснице? Запишетесь на прием в медицинский центр «Интегритас». Мы проведем диагностику заболевания и подберем для вас эффективную схему воздействия.

Задать вопросы Вы можете по телефону +7 (495) 726-54-14

Подписаться на новости:

Подписываясь на новости, вы даете согласие на обработку своих персональных данных