+7 (495) 726-54-14
ул. Верхняя Радищевская,
д. 12/19, стр. 1

Лечение шейного лордоза

18 (1).jpgЧеловеческий позвоночник в норме изогнут: в направлении вперед в шейном и поясничном отделах – называется лордоз, и в направлении назад в крестцовом и грудном – кифоз. Лордоз шейного отдела может быть избыточным или уплощенным, что является патологией и имеет серьезные последствия.

Задать вопросы Вы можете по телефону
+7 (495) 726-54-14

Секирин Алексей Борисович
главный реабилитолог Московской области, мануальный терапевт, профессор кафедры реабилитации и физиотерапии

Климов Леонид Владимирович
Невролог, рефлексотерапевт, мануальный терапевт, к.м.н., врач высшей категории

Причины развития

Лордоз шеи может быть первичным и вторичным. Первичный возникает как следствие острых и хронических воспалений, болезней позвоночной системы, травм и опухолевых новообразований. Вторичный – в результате родовой травмы.

В подавляющем большинстве случаев лордоз появляется из-за постоянной неправильной осанки при слабых мышцах и связках спины.

Шейный лордоз специфически меняет внешность больных: голова таких пациентов низко посажена и резко выдвигается вперед подбородком, заметен изгиб шеи. Из симптомов отмечаются деформация позвонков, обменные нарушения, жалобы на частое утомление, боли в плечах и шее, головокружения.

Как лечить шейный лордоз

Лечение шейного лордоза на ранних стадиях развития имеет благоприятные прогнозы. Терапия комплексная, задачей которой, является стимуляция кровообращения, возвращение шеных позвонков на физиологическую позицию, укрепление мышц шеи и спины.

Методы терапии шейного лордоза

18 (2).jpg 18 (3).jpg

Пациенту назначают прием противовоспалительных средств, снимающие болевые проявления. Эти препараты могут назначаться внутримышечно, если боль интенсивная. В тех же целях проводят курс лечения витаминами, желательно в инъекционных комплексах. Спазм шейных мышц снимается миорелаксантами, внутримышечно и перорально. Проводится физиотерапевтическое лечение шейного лордоза и рефлексотерапия:

• Массаж плечевой и шейно-воротниковой области
  • Ношение шейного воротника
  • Акупунктура шейно-плечевого пояса
  • УВЧ
  • Вытяжение в шейном отделе под водой
  • Магнитотерапия
  • ЛФК
  • Плавание
  • Санаторно-курортная реабилитация проходит после окончания курса препаратов и физиотерапии. Шейный лордоз лечится в теплом климате, в зоне хвойного леса с минеральными источниками, желательно ранней весной и поздней осенью. Диета, включающая легкую пищу, не раздражающую желудок: овощные супы, нежирное мясо и рыба, кисломолочные продукты, каши, хлебобулочные изделия, фрукты. Из рациона исключаются острая, соленая, кислая пища, газированная вода, кофе, сладости, алкоголь, бобовые, кетчуп и майонез.

Хирургическое лечение шейного лордоза показано в случае врожденной патологии и заключается в установлении металлических скоб, пластин в шейном отделе, для уменьшения кривизны. Вопрос лечения шейного лордоза согласовывается с ортопедом и проводится под его наблюдением.

Задать вопросы Вы можете по телефону +7 (495) 726-54-14

Подписаться на новости:

Подписываясь на новости, вы даете согласие на обработку своих персональных данных